События

Командировка Г.Р. Тростянецкого в Киргизию

06/10/2017
Командировка Г.Р. Тростянецкого в Киргизию
Командировка Г.Р. Тростянецкого в Киргизию
Командировка Г.Р. Тростянецкого в Киргизию
Командировка Г.Р. Тростянецкого в Киргизию

В конце лета профессор кафедры режиссуры РГИСИ Г.Р. Тростянецкий находился в командировке в городе Бишкек (Киргизия), приуроченной сразу к двум важным культурным событиям.

Во-первых, студент III курса Г.Р. Тростянецкого Улан Мырза Карыпбаев представил свою режиссерскую работу – спектакль «На закате солнца» по пьесе Юлии Дамскер в Национальном драматическом театре им. Т. Абдумамунова. Спектакль получил наивысшие оценки ответственной комиссии по приемке, а благодарные зрители еще долго не отпускали актеров, вознаградив шквалом аплодисментов.
Во-вторых, на сцене Русского национального театра имени Чингиза Айтматова прошла серия мастер-классов Г.Р. Тростянецкого для актеров сразу трех театров Бишкека – Русского, Городского молодежного и Национального.

Г.Р. Тростянецкий:
«…Возникает этап в жизни, когда людям любой профессии, особенно творческой, необходимо освежить в памяти самую базу, фундамент, материю – из чего она состоит. Проверить самих себя – не зарылись ли мы в «профессиональном кретинизме»? Не заросли ли наши живые юношеские помыслы ракушками тысячелетней давности?
Чтобы найти  практические ответы на эти вопросы, надо, прежде всего, увидеть себя сегодняшнего. Свою сегодняшнюю реальную практику.
Результатом часовой работы актеров должны были стать: этюд, сценка, театральная зарисовка. Я разбил их на группы по три-четыре человека. Время показа – не более 10 минут. Работали все необходимые цеха театра (это условие было оговорено мною заранее): костюмерный, реквизиторский, звуковой.
Начались показы, которые превратились в настоящий спектакль с интерактивным действием. Редко, когда доводилось видеть столь оживленное и радостное участие абсолютно всех действующих в нем лиц. Я делал самый тщательный разбор каждого отрывка – репетировал, что называется, ногами исправлял ошибки, направлял каждую группу к тому художественному результату, который они сами хотели получить, и который все же не у всех и не до конца, а то и вовсе не удавался… Но когда , буквально «на глазах», этюд приобретал художественную окраску, немедленно вызывая реакцию смотрящих, изумлению актеров собственному творчеству нельзя было не обрадоваться.»