Технология работы режиссера и актера с текстами Шекспира по методам Михаила Чехова и Патси Роденбург

Объем программы: 72 академических часа
(42 ч. – аудиторные занятия, 30 ч. – самостоятельная подготовка)

Стоимость: 14 900 рублей 

Семинар-тренинг для режиссеров, театральных педагогов, актеров и всех интересующихся техникой актера Михаила Чехова.

Метод Михаила Чехова сегодня широко известен и даже популярен в России и за рубежом. Опубликованы на русском языке наиболее значимые тексты великого русского актера, проводятся конференции, семинары, мастер-классы, школы. Тем не менее, в репетиционной практике техника актера Михаила Чехова используется крайне редко, так как это требует специальной подготовки, обучения через систему тренингов.

Известно, что свой уникальный метод актерского творчества, созданный в полемике с своим учителем – К.С. Станиславским, формировался под влиянием идей выдающегося европейского мыслителя, ученого, педагога - Рудольфа Штайнера. Окончательно метод работы актера над собой и над ролью М. Чехов оформил в годы своего пребывания за границей. Творческое наследие М. Чехова бережно сохраняется и распространяется благодаря усилиям его учеников и последователей в Европе и Америке, которые получили его от Мастера путем прямой передачи – «из рук в руки». Имя М. Чехова долгие годы было под запретом, поэтому российские исследователи и практики театра не могли ознакомиться с последними открытиями мастера, сделанными им во время эмиграции. Важнейшие из них -  работа с эмоциями как энергией в пространстве и с архетипами – были разработаны после того, как книга «О технике актера» была написана.

М. Чехов признавался, что именно благодаря «блистательному Шекспиру» он осознал красоту и силу жестов, которые он назвал «психологическими» и которые также можно назвать формами движения энергии.

Патси Роденбург (Patsy Rodenburg), известный британский педагог по голосу, работающий в Королевском Шекспировском театре и Королевском Национальном Театре, автор книг «Actor Speaks» и «Speaking Shakespeare», разработала уникальный рече-голосовой тренинг для освоения текстов Шекспира. Данная методика имеет общие принципы с технологией М. Чехова, дополняя ее.

Предлагаемый курс призван расширить у русских актеров, режиссеров и театральных педагогов представления о педагогических открытиях Михаила Чехова и Патси Роденбург при работе с шекспировскими монологами.

Преподаватели курса:
Елена Евгеньевна Кузина – театральный педагог, режиссер. Проходила стажировки по тренингам в Один-театре Эудженио Барбы (Дания); по технике М. Чехова у Ленарда Пети, Вячеслава Кокорина, Джоанны Мерлин, Теда Пью и др. (США); в Рабочем Центре Ежи Гротовского и Томаса Ричардса (Италия); прошла тренинги «Голос и тело в театре Древней Греции» у Т. Терзопулоса, «Древнерусские голосовые практики» у А. Котова, «Возвышенный язык Шекспира» у Патси Роденбург (США), «Школа Лекока: работа с масками» (США), «Биомеханика Мейерхольда» у Алексея Левинского.
Проводила тренинги и мастер-классы по технике М.А. Чехова и биомеханике В.Э. Мейерхольда в России, Скандинавии, США, Канаде.
Автор научных публикаций в России и за рубежом.
Закончила аспирантуру СПбГАТИ (ныне – РГИСИ), тема диссертации – «Игровая природа актерского тренинга».
Поставила более 25 спектаклей в России, Финляндии, Германии, США.
Любовь Рудольфовна Мочалина – актриса, старший преподаватель кафедры сценической речи РГИСИ. Педагогический стаж – более десяти лет. Работала на курсах Л.А. Додина, Г.И. Дитятковского, С.Д.Черкасского, А.Д. Андреева.
Ведет курсы ораторского мастерства, семинары по сценической речи с использованием техники Михаила Чехова. Обучалась технике М. Чехова у Л. Пети, В. Кокорина, Г. Падегимаса и др. Проводила тренинги и мастер-классы в России и странах Европы.

Контакты

Отдел повышения квалификации и качества образования

Тел.: +7(812)493-98-02

E-mail: opkiko@rgisi.ru

Официальная страница ВКонтакте: https://vk.com/opk_rgisi

Ссылки