Метод Михаила Чехова в практике современного режиссера

Объем программы: 72 академических часа (42 ч. – аудиторные занятия, 30 ч. – самостоятельная подготовка)
Стоимость: 14 900 рублей 

Семинар-тренинг для режиссеров, театральных педагогов, актеров и всех интересующихся техникой актера Михаила Чехова.

Программа курса
Вводная лекция. Михаил Чехов – режиссер («Гамлет» - опыт коллективной режиссуры, постановки в Париже, в Латвии и Литве, в США)
Работа с актером – поиск нового «рабочего языка актера и режиссера»:
• психологический жест как инструмент поиска действенной структуры монолога и диалога. Энергетика актера
• уровни построения образа (характера-маски)
• воображаемое тело и воображаемый центр в клоунаде и буффонаде, работа с маской
Актерский тренинг как режиссерская лаборатория стиля.
Режиссерский инструментарий Михаила Чехова: партитура атмосфер спектакля.
Законы композиции и импровизации: полярность, трехчленность, инверсия. Кульминации. Акценты. Ритмические повторы. Темп.
Проблема языка, жанра и стиля постановки. Актерская экспрессия: зависимость степени выразительности от жанра и стиля постановки.
Работа с голосом в методе Михаила Чехова.
Композиция действующих лиц: метод структурно-типологического анализа литературного материала как системы архетипов.
Семинар. Михаил Чехов о театре будущего. Театр настоящего и театр будущего Михаила Чехова.

Преподаватели курса:

Елена Евгеньевна Кузина – театральный педагог, режиссер. Преподаватель ВГУК им. С.А. Герасимова и Центра Михаила Чехова. Проходила стажировки по тренингам в Один-театре Эудженио Барбы (Дания); по технике М. Чехова у Ленарда Пети, Вячеслава Кокорина, Джоанны Мерлин, Теда Пью и др. (США); в Рабочем Центре Ежи Гротовского и Томаса Ричардса (Италия); прошла тренинги «Голос и тело в театре Древней Греции» у Т. Терзопулоса, «Древнерусские голосовые практики» у А. Котова, «Возвышенный язык Шекспира» у Патси Роденбург (США), «Школа Лекока: работа с масками» (США), «Биомеханика Мейерхольда» у Алексея Левинского и др.
Проводила тренинги и мастер-классы по технике М.А. Чехова и биомеханике В.Э. Мейерхольда в Европе, Китае, России, Казахстане, США, Канаде.
Автор научных 30 публикаций в России и за рубежом.
Закончила аспирантуру СПбГАТИ (ныне – РГИСИ), тема диссертации – «Игровая природа актерского тренинга».
Поставила более 40 спектаклей в России, Казахстане, Финляндии, Германии, США.

Любовь Рудольфовна Мочалинаактриса, доцент кафедры сценической речи РГИСИ. Педагогический стаж более двадцати лет. Работала на курсах Л.А. Додина, Г.И. Дитятковского, С.Д. Черкасского, А.Д. Андреева. Ведет курсы ораторского мастерства, семинары по сценической речи с использованием техники Михаила Чехова. Обучалась технике М. Чехова у Л. Пети, В. Кокорина, Г. Падегимаса и др. Проводит тренинги и мастер-классы в России и странах Европы.

Слушателям необходимо:
• быть готовыми работать с пьесами «Вишневый сад» А.П. Чехова и «Король Лир» У. Шекспира в переводе Б.Л. Пастернака и/или на английском языке
• выбрать для индивидуальной работы один из монологов
• иметь удобную для занятий тренингами форму одежды и обувь.

Контакты

Отдел повышения квалификации и качества образования

Тел.: +7(812)493-98-02

E-mail: opkiko@rgisi.ru

Официальная страница ВКонтакте: https://vk.com/opk_rgisi

Ссылки