Метод Михаила Чехова в практике современного режиссера

Объем программы: 72 академических часа (42 ч. – аудиторные занятия, 30 ч. – самостоятельная подготовка)
 

Семинар-тренинг для режиссеров, театральных педагогов, актеров и всех интересующихся техникой актера Михаила Чехова.

Программа курса
Вводная лекция. Михаил Чехов – режиссер («Гамлет» - опыт коллективной режиссуры, постановки в Париже, в Латвии и Литве, в США)
Работа с актером – поиск нового «рабочего языка актера и режиссера»:
• психологический жест как инструмент поиска действенной структуры монолога и диалога. Энергетика актера
• уровни построения образа (характера-маски)
• воображаемое тело и воображаемый центр в клоунаде и буффонаде, работа с маской
Актерский тренинг как режиссерская лаборатория стиля.
Режиссерский инструментарий Михаила Чехова: партитура атмосфер спектакля.
Законы композиции и импровизации: полярность, трехчленность, инверсия. Кульминации. Акценты. Ритмические повторы. Темп.
Проблема языка, жанра и стиля постановки. Актерская экспрессия: зависимость степени выразительности от жанра и стиля постановки.
Работа с голосом в методе Михаила Чехова.
Композиция действующих лиц: метод структурно-типологического анализа литературного материала как системы архетипов.
Семинар. Михаил Чехов о театре будущего. Театр настоящего и театр будущего Михаила Чехова.

Преподаватели курса:
Елена Евгеньевна Кузина – театральный педагог, режиссер. Проходила стажировки по тренингам в Один-театре Эудженио Барбы (Дания); по технике М. Чехова у Ленарда Пети, Вячеслава Кокорина, Джоанны Мерлин, Теда Пью и др. (США); в Рабочем Центре Ежи Гротовского и Томаса Ричардса (Италия); прошла тренинги «Голос и тело в театре Древней Греции» у Т. Терзопулоса, «Древнерусские голосовые практики» у А. Котова, «Возвышенный язык Шекспира» у Патси Роденбург (США), «Школа Лекока: работа с масками» (США), «Биомеханика Мейерхольда» у Алексея Левинского.
Проводила тренинги и мастер-классы по технике М.А. Чехова и биомеханике В.Э. Мейерхольда в России, Скандинавии, США, Канаде.
Автор научных публикаций в России и за рубежом.
Закончила аспирантуру СПбГАТИ (ныне – РГИСИ), тема диссертации – «Игровая природа актерского тренинга».
Поставила более 25 спектаклей в России, Финляндии, Германии, США.
Любовь Рудольфовна Мочалина – актриса, старший преподаватель кафедры сценической речи РГИСИ. Педагогический стаж – более десяти лет. Работала на курсах Л.А. Додина, Г.И. Дитятковского, С.Д.Черкасского, А.Д. Андреева.
Ведет курсы ораторского мастерства, семинары по сценической речи с использованием техники Михаила Чехова. Обучалась технике М. Чехова у Л. Пети, В. Кокорина, Г. Падегимаса и др. Проводила тренинги и мастер-классы в России и странах Европы.

Слушателям необходимо:
• быть готовыми работать с пьесами «Вишневый сад» А.П. Чехова и «Король Лир» У. Шекспира в переводе Б.Л. Пастернака и/или на английском языке
• выбрать для индивидуальной работы один из монологов
• иметь удобную для занятий тренингами форму одежды и обувь.

Контакты

Отдел повышения квалификации и качества образования

Тел.: +7 (812) 579-81-08

E-mail: opkiko@rgisi.ru

Документы